21.06.2018
Уважаемые клиенты!
Повторно сообщаем о том, что у двигателей, которые хранятся на складах клиентов в течении года или более длительного срока должны быть произведены следующие работы по обслуживанию подшипников и подшипниковых узлов:
- У двигателей, с установленными закрытыми подшипниками ZZ или 2RS — необходимо заменить сами подшипники;
- У двигателей, имеющих подшипниковые узлы с открытыми подшипниками заложенной смазкой на весь срок службы необходимо разобрать, старую смазку удалить, промыть, заложить новую смазку.
Обращаем так же внимание что подшипниковые узлы с открытыми подшипниками с пополнением смазки, через год хранения, необходимо прокачать новой смазкой пока старая смазка не выйдет наружу.
Мы повторно размещаем данную информацию, поскольку в наш адрес часто приходят претензии по качеству работы подшипников и подшипниковых узлов в части повышенного шума и быстрого выхода из строя после ввода в эксплуатацию. Завод провел изучение данного вопроса и данным письмом дает предписания которые будут внесены в каталоги продукции, технические условия, и руководства по эксплуатации.
1. Расчетная долговечность подшипников. В каталогах, в технических условиях на продукцию расчетная долговечность подшипников по механической усталости указана в моточасах при условии не превышения предельно допустимых радиальных и осевых нагрузок на вал двигателя. Подробную информацию по предельным нагрузкам на конкретный тип двигателя в зависимости от его расположения в пространстве запрашивайте у службы маркетинга и сбыта.
2. Температура окружающей среды при эксплуатации – температура подшипника. Тела качения стандартных подшипников рассчитаны на максимальную рабочую температуру подшипника Российского производства +100°С, подшипников SKF +120°C.
Для закрытых подшипников ZZ стандартно используется смазка с интервалом рабочих температур от -40°С до +120°С, что соответствует рабочим температурам эксплуатации от -40°С до +40°С. При этом температура подшипника не будет превышать 100°С при условии нормального доступа воздуха к переднему подшипниковому узлу. Рекомендуем заказывать двигатели с подшипниками ZZ габарита 132-180 с максимальной температурой эксплуатации не более +30°С т.к при более высокой температуре, особенно у двигателей фланцевого исполнения, температура подшипника может превысить 100°С. Эксплуатация при
tокр.ср>40°С не допустима. Для справки – при испытании двигателя на холостом ходу без осевых и радиальных нагрузок с подшипником ZZ вологодского производства и искусственно созданной температуре подшипника 100°С наработка подшипника составила 250часов после чего подшипник разрушился по причине прекращения работоспособности смазочного материала.
3. Диапазон температур применяемых смазок для открытых подшипников, работоспособность и их совместимость. В открытых подшипниках применяются смазки в стандартном исполнении двух видов:
- для двигателей при tокр.ср от минус40 до плюс 55 (смазки на интервал температур от -40 до
+140°Сминимум)
- для двигателей при tокр.ср ниже минус 40 (смазки на интервал температур от -60 до +140°С минимум).
Марки смазок указаны в руководстве по эксплуатации. При пополнении смазками других марок, необходимо консультироваться у производителей смазок на их совместимость. Смазки на одинаковой основе, но с введенными добавками могут быть не совместимы.
Необходимо выполнять требованию руководства по эксплуатации по своевременному пополнению и замене смазки в процессе эксплуатации.
4. Срок сохраняемости стандартных смазок. Изучив рекомендации производителей смазочных материалов о сроке сохраняемости смазки в нормальных условиях (отапливаемые помещения без вибрации и пыли) в технические условия и руководства по эксплуатации будут внесены следующие требования:
«Срок сохраняемости стандартно применяемых смазок в подшипниках или подшипниковых узлах до вводав эксплуатацию или при длительном простое:
- не более 3-х лет при нормальных условиях хранения двигателя в отапливаемых, не содержащих пыли и вибрации помещениях;
- не более 2-х лет при хранении в не отапливаемых помещениях или на открытом воздухе.
По истечении этих сроков:
- закрытые подшипники ZZ или 2RS необходимо заменить;
- подшипниковые узлы с открытыми подшипниками заложенной смазкой на весь срок службы необходимо разобрать, старую смазку удалить, промыть, заложить новую смазку.
Подшипниковые узлы с открытыми подшипниками с пополнением смазки, через год хранения, необходимо прокачать новой смазкой пока старая смазка не выйдет наружу.